Версия для слабовидящих

МБДОУ «Детский сад № 21 «Сказка»

169848, Республика Коми, г. Инта, ул. Ленинградская, д. 5 а

Телефон

8(82145)7-64-96

Факс 8(82145)7-64-96

Эл. почта svteren@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Детском саду оборудованы и функционируют помещения,  необходимые для реализации общеобразовательной программы:

Назначение

Функциональное использование

1

Музыкальный зал (на втором этаже)

Для проведения совместной музыкальной деятельности с детьми, праздников, развлечений, спектаклей.

2

Зал для проведения спортивных игр (на первом этаже)

Для проведения спортивных развлечений, подвижных игр, утренней гимнастики.

3

Информационно-методический кабинет (на втором этаже)

Проведение методических мероприятий с педагогами. Сосредоточена методическая литература, пособия.

4

Кабинет музыкального руководителя (на втором этаже)

Сосредоточена методическая литература, пособия и игрушки по музыкальному развитию детей.

5

Театральный зал (на первом этаже)

Для проведения совместной деятельности детей и педагога.

6

Мини-музей (на первом этаже)

Для проведения совместной деятельности детей и педагога. Сосредоточена методическая литература, пособия и игрушки

7

Медицинский кабинет (на первом этаже)

Сосредоточена медицинская документация, документы по питанию; медицинские весы и ростомер.

Групповые ячейки изолированы друг от друга и состоят из: приемной, групповой комнаты,  спальни, умывальной, туалетной.

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии реализуемой  общеобразовательной программе  и  возрасту  детей. В качестве ведущих направлений совершенствования развивающей среды в МБДОУ рассматриваются следующие направления:

  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка в условиях разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание «домашних уголков»;
  • выделение и оснащение специальных уголков для разных видов деятельности (зон);
  • создание в групповых комнатах условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (в т.ч. «уголков уединения»). 

В каждой возрастной группе  МБДОУ «Детский сад № 21 «Сказка» созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: познавательной, игровой, двигательной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразный материал для развивающих игр и совместной деятельности. 

Организация и расположение предметов, осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, коллекции природного материала. 

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу.

В МБДОУ «Детский сад № 21 «Сказка» созданы условия для развития музыкальных способностей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный пианино, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами и материалом для проведения образовательной деятельности. 

В МБДОУ созданы благоприятные условия для развития каждого ребёнка, формирования  основ  его  базовой культуры, развития психических и  физических  качеств  в  соответствии с  индивидуальными особенностями.  В МБДОУ организована разнообразная  предметно-развивающая  среда, которая способствует разностороннему развитию детей разного возраста в группах,  стимулирует поисковую активность маленького ребёнка, побуждает к действенному познанию  мира  предметов  и явлений,  а  также человеческих  отношений  и  самого себя. Педагоги  оформляют групповые  помещения  в  соответствии  с учётом  эстетического, сенсорного и деятельного  комфорта детей, соблюдая  основные принципы построения  предметно-развивающей среды:

  • Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка (потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании). Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.
  • Принцип уважения к мнению ребенка. Окружающая ребенка обстановка комфортна, эстетична, содержательна; оборудование удобно расставлено.
  • Принцип функциональности. В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. 

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информированность и индивидуальные возможности детей. 

Другие помещения МБДОУ (раздевальная, умывальная, туалетная и т.д.) оборудованы с учетом соблюдения гигиенических  требований. В них созданы максимальные удобства для одновременного воспитания детей разного возраста.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью: детские столики, стульчики, кровати, шкафы, игрушки, на полу  ковры для детских игр. Для игровой деятельности приобретено оборудование, в соответствии с возрастом детей.  

Внутреннее оформление детского сада, общего коридора, зала, групповых помещений соответствует   требованиям к оформлению развивающей среды. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых и других помещений.

Регулярно проводится частичный ремонт технического оборудования пищеблока и прачечной, улучшается техническое оборудование. Во всех помещениях МБДОУ произведена замена ламп накаливания на лампы дневного света. Производится замена детской мебели в групповых помещениях – регулируемые столы и стульчики.

Осенью 2012 года приобретены: стиральная производственная машина на 10 кг. сухого белья, электромясорубка, новые электроплиты,  детское постельное белье, посуда и игрушки. 

Обеспечение безопасности

Безопасность детей и сотрудников МБДОУ «Детский сад № 21 «Сказка» обеспечивается комплексно: в учреждении установлены пожарная сигнализация и тревожная кнопка, видеонаблюдение которые обслуживают лицензированные организации за счет бюджетных средств.

С 19.00. до 07.00 в МБДОУ организовано дежурство сторожей.

Медицинское обеспечение

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов. Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой из ГБУ РК "Интинская центральная городская больница".  Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

МБДОУ "Детский сад № 21 "Сказка" оснащен медицинским оборудованием, инвентарем в полном и необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдаются.

Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение, контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Организация питания

В МБДОУ "Детский сад № 21 "Сказка" организовано 5-разовое питание на основе 2-х недельного примерного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. 

наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступно условно;

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* Указывается один из вариантов: “А”, “Б”, “ДУ”, “ВНД”.


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние
доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ

2

Вход (входы) в здание

ДУ

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДУ

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДУ

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДУ

** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно.

 

 

 

Наверх